Преподавательская деятельность

Посещение уроков молодых преподавателей кафедры математических и естественнонаучных дисциплин.

29.03.2018 | Никонова Д.С.
Поделиться
Отправить
Класснуть

В колледже 29 марта 2018 г. в соответствии с графиком проводилось посещение занятий молодых преподавателей кафедры математических и естественнонаучных дисциплин с целью совершенствования профессиональных педагогических компетенций и личностного роста начинающего педагога. Комиссия в составе методиста Никоновой Д.С. и зав. кафедрой Султановой В.Ф. посетила уроки преподавателей Коткова К.В. и Камалова А.М.


Котков К.В. показал урок по дисциплине «Химия» в группе 9ИБ-16-17 по теме «Окислительно-восстановительные реакции». Комиссии был представлен подробный план урока и инструкционная карта для обучающихся. Преподаватель разнообразно проводил контроль знаний в течение всего занятия. Проверка домашнего задания шла в устной и письменной форме, при этом активно использовались традиционные приемы: индивидуальный контроль - в виде работы студентов у доски, и групповой - в виде теста. Для наглядности преподавателем была составлена презентация, применялись современные ТСО.


Новый учебный материал систематизирован с помощью таблиц. Для расширения кругозора в презентации использовалась дополнительная информация о великих ученых-химиках Ломоносове и Лавуазье, акцентировалось внимание студентов на связи дисциплины с практикой: приводились примеры окислительно-восстановительных реакций, присутствующих в быту, медицине, кулинарии. Домашнее задание, помимо традиционной работы с учебником и решения задач, включило в себя творческую работу: подготовить сообщение–презентацию о жизни и трудах С Аррениуса.

Комиссия, отметив хорошую подготовку урока, рекомендовала Коткову К.В. в будущем учебном году представлять кафедру в конкурсе «Лучший молодой преподаватель УКРТБ».


Преподаватель Камалов А.М. провел урок по дисциплине «Биология» в группе 9ИБ-15-17 по теме «Наследственная и ненаследственная изменчивость». Комиссии был представлен пошаговый план урока, который проведен в классической форме. Проверка домашнего задания проведена в письменной форме в виде ответов на вопросы, цель которых - методически подвести студентов к восприятию нового учебного материала.


Занятие проведено в виде лекции, при изложении которой преподаватель активно работает с аудиторией: задает много наводящих вопросов, опирается на ранее изученные знания, учит таким образом студентов рассуждать, анализировать. Учебный материал представлен наглядно в виде презентации, систематизирован в виде таблиц и схем. На уроке Камалова А.М. прослеживается связь с медициной, ОБЖ, химией, историей (приводятся примеры о генетическом заболевании семьи Романовых). Закрепление полученных знаний проводится в конце занятия: студенты заполняют таблицы, выполняя индивидуальные задания на установление соответствия.


Посетившая урок комиссия отметила, что преподаватель доходчиво, на хорошем научном уровне излагает учебный материал, применяет современные ТСО, организует самостоятельную работу студентов на всех этапах урока, и дала рекомендации для более рационального использования времени на уроке применять раздаточный материал, использовать видеоролики.

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте самые свежие новости о вашем колледже